наши телефоны:
+7 (342) 296-29-88
Rambler's Top100

Экскаваторы-погрузчики


Экскаваторы-погрузчики

 

Сборочная линия на заводе Terex в Ковентри (Великобритания)

Сборочное производство экскаваторов-погрузчиков Terex TLB815-RM на «Тверском экскаваторе»

Экскаватор-погрузчик Terex TLB815-RM российской сборки

Двигатель Perkins 1104C-44T для TLB815-RM

Komatsu WB93R-5 с разновеликими колесами. Стрела изогнутой формы

Komatsu WB93S-5 с равновеликими колесами

 

Рулевое колесо и джойстик управления погрузчиком на экскаваторе-погрузчике Komatsu

John Deere 710K

John Deere 325K

John Deere 325K: вид на экскаваторное оборудование

Хороший экскаватор-погрузчик стал неотъемлемой частью любого крепкого хозяйства. Произошли значительные изменения в модельных рядах основных поставщиков этого вида техники - JCB, Caterpillar, Komatsu, Terex, Volvo CE, New Holland, John Deere. Турецкий Hidromek старается завоевать место под российским солнцем, фирма Hyundai представила в этом году свой первый экскаватор-погрузчик. В общем, с западного направления рынок живой и динамично развивается. Отечественная продукция выглядит не столь презентабельно, значительно отстает как по эстетике, так и по техническим параметрам и эргономике и представляет интерес как совсем бюджетное решение. Попытки построить достойную машину предпринимались неоднократно, но пока продукта-убийцы западных конкурентов что-то не наблюдается. Как прогресс можно отметить белорусский «Дорэлектромаш» с их запущенной в конце прошлого года в серию моделью ДЭМ-310. Особенность российского, как и любого другого рынка, в том, что не все модели экскаваторов-погрузчиков, например компактные, востребованы. Компактные и мини-экскаваторы-погрузчики - нишевые продукты с ограниченной сферой применения. И вообще, условий для бурного роста рынка компактной техники у нас пока нет. Российские пользователи отдают предпочтение универсальной технике среднего и тяжелого классов. Средние экскаваторы-погрузчики с разновеликими колесами находят применение как универсальные, маневренные и достаточно компактные машины в городском хозяйстве. Тяжелые экскаваторы-погрузчики с одинаковыми колесами более подходящи для строительных площадок. Там, где машина с большими колесами пересечет канаву и оператор даже не заметит этого, оператору экскаватора-погрузчика с маленькими передними колесами придется выполнять хитрые маневры. Поставщики понимают это основополагающее обстоятельство и формируют стандартное предложение из ограниченного числа моделей, хотя под заказ доступна любая модель.

Начнем с поставщиков экскаваторов-погрузчиков, которые уже «прописались» в России, запустив на ее территории производства, - Terex, Caterpillar, Komatsu, John Deere.

Корпорация Terex, а точнее RM-Terex, - совместное с холдингом «Русские машины» предприятие, 22 мая этого года открыла на «Тверском экскаваторе» сборочное производство экскаваторов-погрузчиков Terex TLB815-RM.Один из заводских корпусов освободили, заменили коммуникации, залили полы с рельсовой колеей. Производство налаживали с помощью индийских коллег. Среднеразмерный экскаватор-погрузчик TLB815-RM стал первой моделью, которую начали собирать в Твери. В базовой комплектации это машина массой 7600 кг с разновеликими колесами, довольно распространенным двигателем Perkins 1104C-44T мощностью 68,5 кВт, механической 4-ступенчатой КП Carraro, подключаемым приводом передних колес. Экскаваторное оборудование со смещаемой осью копания, обычной (нетелескопической) рукоятью, основным ковшом вместимостью 0,25 м3. Фронтальное погрузочное оборудование со стандартной двухбалочной стрелой с радиальной кинематикой, Z-образным механизмом запрокидывания ковша, реализованным с одним гидроцилиндром и обычным однокубовым ковшом. Комплектация, как видим, простая в целях минимизации цены. Вместе с тем это отработанная, надежная и сбалансированная конструкция с отличной развесовкой, унаследованная Terex от английской фирмы Fermec, знаменитой в свое время именно экскаваторами-погрузчиками. TLB815-RM доступен для заказа у дилеров Terex и «Русских машин». Для продвижения используют гибкое ценообразование - на первые 50 машин объявлена специальная цена.Сегодня TLB815-RM собирают из комплектующих европейского и индийского производства. «Тверской экскаватор» располагает широкими возможностями по локализации производства RM-Terex, прежде всего рабочего оборудования и кабины. На церемонии открытия этому вопросу уделили много внимания. Также обещали постепенно наращивать модельный ряд. Исходя из того, что в номенклатуре завода Terex в Ковентри модель TLB815 не числится, можно сделать вывод, что она происходит из индийской номенклатуры. В дальнейшем, если станет выстраиваться модельный ряд, то он будет состоять из адаптированных к российскому рынку и, возможно, локализованных моделей.У дилеров Terex доступны для заказа и другие модели экскаваторов-погрузчиков оригинального, британского, производства. Британская линейка включает машины прежде всего двух типов - с экскаваторным оборудованием со вмещаемой осью копания (для европейского рынка) и с фиксированным центральным расположением опоры стрелы (для американского рынка). Последний вариант нам хорошо известен по экскаваторам-погрузчикам и бульдозерам на базе белорусских и российских колесных тракторов. В США тоже предпочитают такую компоновку. Линейка экскаваторов-погрузчиков Terex со смещаемой осью копания включает модели TLB840, 860 Elite, 860 SX, 880 Elite, 880 SX, 970 Elite, 980 Elite массой от 7,2 до 8,5 т. Эти машины отличаются от TLB815-RM рабочим оборудованием и богатством выбора комплектаций. В частности, доступны телескопические рукояти и двухчелюстные погрузочные ковши. Если развивающийся российский рынок ориентируется прежде всего на цену и простоту, то европейский - на многофункциональность за счет быстросменного навесного оборудования и дополнительной гидравлики. Модель TLB840 - машина нового поколения со множеством отличий в дизайне и конструкции рабочего оборудования, в особенности экскаваторного. Так, использована не прямая стрела, а изогнутая, телескопическая рукоять выполнена по модной ныне концепции с телескопируемой секцией в виде «чулка», который «надевается» на основную секцию. «Американская» линейка, состоящая из моделей TLB840, TX760B, TX860B, TX970B и TX970B массой от 6,9 до 8 т, отличается от «европейской» только экскаваторным оборудованием на центральной поворотной каретке и аутригерами.

Среди популярных марок - экскаваторы-погрузчики Komatsu, которые выпускает завод Komatsu Utility Europe в г. Эсте (Италия). Завод Komatsu в Ярославле выпускает экскаваторы и карьерные самосвалы, т. е. технику другой весовой категории. Сборка экскаваторов-погрузчиков в России пока не планируется.Завод Utility Europe выпускает две модели в двух исполнениях - WB93S-5 и WB97S-5 с одинаковыми и WB93R-5 и WB97R-5 с разновеликими колесами, охватывая таким образом наиболее «живую» часть рынка.

Российское представительство компании включило в свой каталог две самые ходовые модели - «коммунальный» WB93R-5 массой 8 т с разновеликими колесами и «строительный» WB97S-5 массой 8,7 т с одинаковыми колесами, но у дилеров предложение разнообразнее.Пятое поколение экскаваторов-погрузчиков Komatsu выпускают с 2006 г. На начальном этапе на них устанавливали двигатели Iveco, но затем вернулись к истокам - двигателям собственного производства. Сегодня на все модели ставят 4-цилиндровый двигатель SAA4D104E-1 объемом 4,485 л и мощностью 74 кВт с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. У моделей WB93 двигатель агрегатируют с 4-ступенчатой механической КП, у WB97 - с 4-ступенчатой полуавтоматической КП powershift. Привод переднего моста включается как вручную, так и автоматически. При наборе скорости привод отключается автоматически, при торможении вновь включается. Машины с одинаковыми колесами отличаются трехрежимным рулевым управлением - передними колесами, согласованным поворотом в разных направлениях и поворотом в одном направлении или диагональным ходом. Для переключения рулевых режимов нужно нажать одновременно две кнопки на панели управления - защита от случайного переключения. У машин с колесами разного размера управляемые только передние. На моделях с разновеликими колесами WB93R-5 и WB97R-5 блокировка заднего моста включается кнопкой на джойстике управления погрузчиком. Оба моста у моделей с равновеликими колесами WB93S-5 и WB97S-5 оснащены самоблокирующимися дифференциалами повышенного трения.Поскольку экскаваторы-погрузчики ориентированы на европейский рынок, на них устанавливают экскаваторное рабочее оборудование со смещаемой осью копания. На пятом поколении Komatsu начала использовать изогнутую стрелу. Рукоять телескопическая. По заказу машину оснастят экскаваторным оборудованием с механизмом поворота, или смещения, рукояти.Стандартное погрузочное оборудование - с двухбалочной стрелой с вертикальной кинематикой и двухчелюстным ковшом. Параллелограммный механизм запрокидывания ковша обеспечивает постоянный угол наклона ковша в силу своей конструкции.Комплектация кабин различается главным образом органами управления экскаватором. Модели WB93 оснащены рычажными механизмами, модели WB97 - джойстиками. Джойстики установлены на колонках отдельно от кресла. Погрузочное оборудование управляется многофункциональным джойстиком. Дизайн инструментальных панелей и расположение приборов переключателей продумано так, чтобы обеспечить к ним легкий доступ.

Экскаваторы-погрузчики John Deere ворвались на российский рынок в 2009 г. и довольно быстро набрали популярность благодаря тому, что они не уступают лучшим образцам этого вида техники по техническим и эксплуатационным характеристикам, а по «начинке» в стандартной комплектации и превосходят их. Завод американской корпорации в Домодедово дособирает уже готовые машины, которые поступают морскими контейнерами. На российский рынок поставляли модели 325J и 710J. На «СТТ-2012» корпорация представила новое поколение - 325K и 710К. Они построены на тех же принципах, что и предшественники - 325К массой 8,4 т с разновеликими колесами и экскаваторным оборудованием со смещаемой осью копания, 710К массой 10,8 т с разновеликими колесами и центральным расположением экскаваторной стрелы.Модель 325K оснащена двигателем John Deere PowerTech мощностью 66 кВт, модель 710K - таким же двигателем, но мощностью 97 кВт. В комплектацию 325K входит полуавтоматическая 5-ступенчатая КП powershift, позволяющая развивать скорость до 40 км/ч. Опциональная автоматическая КП AutoShift способствует меньшей утомляемости оператора. Машины серии K отличаются рядом особенностей, повышающих их эксплуатационную надежность, - свободный доступ к двигателю и конструкция системы охлаждения, при которой радиаторы легко очищаются отдельно друг от друга. В герметичную кнопочную панель (SSM) встроена охранная система с сенсорной панелью для ввода кода безопасности.Оба моста ведущие, управляемый - передний, который оснащен дифференциалом повышенного трения, задний - блокируемым дифференциалом. Включатель блокировки помещен на пол рядом с педалями гидравлических рабочих тормозов.Функция защиты блокировки дифференциала активируется с помощью монитора, предотвращая его блокировку на высоких скоростях.Когда гидравлика не используется, для экономии топлива и снижения уровня шума включается режим автоматического перехода на холостые обороты. Двигатель отключается по истечении установленного оператором периода бездействия машины.Особенность экскаваторной навески John Deere (а такое решение используют на всех моделях) - это внешняя телескопическая секция рукояти. Таким образом, при работе грунт не попадает на внутренние поверхности рукояти и не изнашивает их. На телескопической секции у ковша выполнены зазубрины, чтобы было удобно захватывать и удерживать бревна, камни, блоки. Вместимость основного ковша модели 325К - 0,21 м3, модели 710К - 0,53 м3.Погрузочное оборудование выполнено со стандартной Z-образной схемой запрокидывания ковша, обеспечивающей максимальное усилие отрыва. Экскаваторы-погрузчики оснащены двухчелюстным ковшом вместимостью 1,1 м3 у 325К и 1,24 м3 у 710К. Особенность погрузчика - в оригинальном механизме выравнивания ковша с механической тягой поверх правой балки стрелы, механизме стабилизации ковша с азотно-масляными аккумуляторами (Ride Control) и функции автоматического возврата ковша в исходное положение (Return-to-Dig). Такими системами в стандартной комплектации может похвастаться далеко не каждый производитель строительной техники.

Среди производителей из КНР наибольшим успехом пользуются экскаваторы-погрузчики компании LiuGong. В 2007 г. модель LiuGong CLG 766, завезенная эксклюзивным представителем LiuGong - компанией «Уральский Завод Погрузчик», нашла своего первого покупателя. Вскоре модельный ряд экскаваторов-погрузчиков пополнился еще одной моделью - LiuGong CLG 777, оснащенной смещаемой осью копания и механизмом телескопического удлинения рукояти. Обе машины полноприводные, с разновеликими колесами. Масса экскаваторов-погрузчиков составляет 8 и 8,3 т соответственно. В стандартной комплектации CLG 766 и CLG 777 комплектуются универсальным ковшом «4-в-1» объемом 1 м3, а также экскаваторным ковшом объемом 0,22 м3. Также на машинах имеется гидравлическая разводка для установки быстросъемного навесного оборудования. Список дополнительного оборудования, кстати, достаточно велик - в него входят гидромолоты, гидробуры различных размеров, гидроножницы, траншеекопатели, вибрационные плиты и др.За четыре года присутствия на российском рынке экскаваторы-погрузчики LiuGong получили репутацию надежных, производительных и неприхотливых машин. В 2012 г., основываясь на отзывах потребителей, компания LiuGong провела обновление модельного ряда экскаваторов-погрузчиков - были устранены мелкие конструктивные недочеты, улучшена эргономика рабочего места оператора, немного изменилась геометрия стрелы погрузочного и экскаваторного ковша, что позволило улучшить эксплуатационные характеристики машины. Так, вырывное усилие на экскаваторном ковше было увеличено до 58,2 кН, глубина копания модели CLG 766А выросла до 4,33 м, CLG 777А - до 5,66 м.Экскаваторы-погрузчики LiuGong комплектуются двигателями Cummins, Perkins или Weichai мощностью от 95 л.с., а также надежными ГМП и мостами итальянской компании Carraro. Для повышения комфортности работы оператора кабина экскаватора-погрузчика оснащена аудиосистемой с USB-входом, кондиционером, панорамным остеклением Triplex с защитой от ультрафиолетового излучения, сиденьем Grammer. Также при обновлении модели большое внимание было уделено шумоизоляции - уровень шума в кабине не превышает 70 Дб.

С пуском завода в Тосно Ленинградской области компания Caterpillar вошла в когорту российских производителей. В Тосно не только крупноузловая сборка экскаваторов, но и сварочное производство крупных металлоконструкций для экскаваторов и колесных погрузчиков, которые затем отправляют на европейские сборочные заводы Caterpillar.

Корпорация Caterpillar начала производство экскаваторов-погрузчиков на одном из своих заводов в Великобритании в 1985 г. Серию А завод выпускал с 1985 по 1989 гг., серию В - с 1989 по 1996 гг., серию С - с 1996 по 2001 гг., серию D - с 2001 по 2006 гг. Современную серию Е, запущенную в производство в 2006 г., до конца 2012 г. должны сменить моделями следующей серии - F. В 2011 г. с конвейера сошел 250-тысячный экскаватор-погрузчик.

Линейка состоит из шести базовых моделей - 422, 428, 432, 434, 442 и 444 с экскаваторным оборудованием со смещаемой осью копания. В «младшую» группу коммунальных машин с разновеликими колесами входит модель 422Е мощностью 55 кВт и массой 7210 кг и новые 428F и 432F массой 7600 и 7800 кг, к сборке которых завод приступил в марте этого года. На всех трех моделях использован двигатель Cat 3054 объемом 4,4 л. На российский рынок экскаваторы-погрузчики 428F и 432F будут поставлять с двигателями в исполнении Stage 2 и механической 4-ступенчатой КП. Под заказ установят автоматическую 5-диапазонную КП с обычным или блокируемым гидротрансформатором (БГТ). БГТ преподносится как одна из ключевых особенностей серии F, которая позволяет на гоночном треке обойти такую же машину с обычной коробкой.

В серии F несколько изменена компоновка. Вообще у Caterpillar каждое новое поколение экскаваторов-погрузчиков отличается и дизайном, и компоновочными решениями. Блок АКБ перенесли вперед за радиаторную решетку, что позволило увеличить объем инструментального ящика под правой подножкой. Топливный бак и ящик теперь пластиковые, не подвержены коррозии и защищены снизу стальным листом и подножкой сбоку. Увеличили угол скоса капота для улучшения обзора. Чувствительная к нагрузке гидросистема построена на регулируемом аксиально-поршневом гидронасосе. Несколько изменены размеры и форма двухбалочной погрузочной стрелы. Традиционно для Caterpillar использован параллелограммный механизм запрокидывания ковша. В экскаваторном оборудовании со смещаемой осью копания использованы фирменная изогнутая стрела и телескопическая рукоять. Джойстиковое управление погрузчиком и экскаватором входит в стандартную комплектацию.

Верхняя половина линейки включает модели с равновеликими колесами 434Е с рычажным или джойстиковым управлением, 444Е - и модификацию с разновеликими колесами 442Е. На этих машинах также использован двигатель Cat 3054 мощностью 71 кВт (на 434Е с рычажным управлением двигатель мощностью 65 кВт). Двигатель агрегатирован с аксиально-поршневым гидронасосом, питающим чувствительную к нагрузке гидросистему. В серии Е Caterpillar начала использовать телескопические рукояти с внешней телекопируемой секцией. Caterpillar первой, начиная с серии В, применила изогнутую экскаваторную стрелу. У всех моделей погрузочное оборудование с параллелограммной кинематикой. У моделей с равновеликими колесами трехрежимное рулевое управление - передними колесами, согласованный поворот передних и задних колес и диагональный ход.

Компания Volvo с производственным комплексом в Калуге также прочно вошла в число российских производителей. В апреле 2012 г. по соседству с автозаводами Volvo Trucks и Renault Trucks начали строительство завода Volvo Construction Equipment. Завод, пуск которого намечен на I квартал 2013 г., будет выпускать гусеничные экскаваторы. Возможно, в перспективе там будут собирать и другие машины, в т. ч. экскаваторы-погрузчики, но пока их ввозят из-за границы.

Volvo наряду с JCB, Case и Fermec - один из старейших производителей экскаваторов-погрузчиков. Их начали выпускать в 1965 г. под брендом BM-Volvo.

Современный модельный ряд экскаваторов-погрузчиков состоит из двух моделей BL61B и BL71B с разновеликими колесами. Масса BL61B - от 7080 до 9120, BL71B - от 7740 до 9800 кг в зависимости от комплектации. Силовая установка - 4-цилиндровый наддувный двигатель Volvo D5D объемом 4,8 л и мощностью 62 кВт у BL61B и 68 кВт у BL71B. Двигатель агрегатируют с 4-ступенчатой механической КП или 4-ступенчатой КП PowerShift с переключением под нагрузкой. У BL61B в стандартной комплектации гидросистема запитана от шестеренного насоса, аксиально-поршневой насос по заказу, у BL71B регулируемый аксиально-поршневой гидронасос входит в стандартную комплектацию.

Погрузочное оборудование построено на двухбалочной стреле с радиальной кинематикой и Z-образным механизмом запрокидывания ковша с одиночным гидроцилиндром. Гидравлические функции самовыравнивания ковша, плавающего режима и возврата к копанию включены в стандартную комплектацию. Экскаваторное оборудование со смещаемой осью копания включает изогнутую стрелу и на выбор покупателя моноблочную или телескопическую рукоять. Телескопическая рукоять решена традиционным способом - выдвижная секция внутри основной несущей.

Volvo предусмотрела для своих экскаваторов-погрузчиков механизмы быстрой смены как погрузочного, так и экскаваторного навесного оборудования, набор механических и гидромеханических навесок, а также дополнительные гидроконтуры для их подключения.

Много внимания уделено комфортным условиям для оператора в части объема кабины, максимально возможной площади остекления, микроклимата и удобного расположения и регулировок органов управления. На выбор покупателя предлагается рычажная или джойстиковая система управления экскаватором.

Лидер российского рынка экскаваторов-погрузчиков английская фирма JCB не намерена организовывать в России производства ни собственного, ни в альянсе. Такова официальная позиция фирмы. Европейских и американских производственных мощностей JCB достаточно для удовлетворения потребностей обоих рынков. При этом российский рынок входит в число приоритетных. Новинки анонсируются и становятся доступными для заказа одновременно и в Европе, и в России. Но так было не всегда. Десять лет назад российские анонсы отставали на 3-6 месяцев. Ситуация выровнялась в 2004 г., когда европейский строительный рынок переживал кризис, а российский, наоборот, рос. Видимо, на фоне этих явлений в сознании топ-менеджеров JCB произошли позитивные сдвиги.

Экскаваторы-погрузчики JCB пользуются заслуженной популярностью по совокупности качеств. Удачная конструкция, мощность, удобство и легкость в управлении, комфортабельные условия работы оператора дополнены высоким качеством сборки, надежностью и большим ресурсом. До сих пор встречаются машины, ввезенные еще перед Олимпиадой-80. Немаловажной оказывается и эстетическая составляющая - приятный внешний дизайн и яркий интерьер кабины. Кому-то он покажется перегруженным блестящими деталями, но точно не оставит никого равнодушным и надолго запомнится. Экскаваторы-погрузчики - самая популярная, самая ходовая позиция во всем модельном ряду JCB. И если говорят о марке JCB, то первым в голову приходит экскаватор-погрузчик. В России эти слова стали практически синонимами. С одной стороны, это замечательно, а с другой - угнетает продажи других, не менее достойных продуктов компании.

На первичный российский рынок поставляют экскаваторы-погрузчики, выпущенные в Англии. Завод работает исключительно под заказ, в нашем случае под заказ российского дилера JCB. Самая популярная модель - JCB 3CX. Ее поставляют в нескольких вариантах комплектации. В вариантах с разновеликими колесами - 3СХ, 3СХ Sitemaster и 3СХ Contractor, различающихся исполнением 4-цилиндрового двигателя Dieselmax - атмосферный мощностью 63 кВт и наддувный мощностью 74 кВт, а также моноблочной или телелескопической рукоятью. Две версии с равновеликими колесами - 3СХ Super и 3CX Super Sitemaster различаются в основном моноблочной и телескопической рукоятью. Машины с равновеликими колесами поставляют с двух- (без диагонального хода) или трехрежимным рулевым управлением.

«Старшую» модель 4CX с равновеликими колесами также поставляют в исполнениях 4CX и 4CX Sitemaster, различающихся рукоятями. На всех своих экскаваторах-погрузчиках JCB использует погрузочное оборудование с параллелограммной кинематикой, обеспечивающей самостоятельное выравнивание ковша при подъеме.

JCB внедрила ряд инновационных решений с целью сокращения расхода топлива. Система EcoDig, которая объединяет три шестеренных гидронасоса, позволяет проводить экскавационные работы на более низких оборотах двигателя, обеспечивая экономию топлива до 15%. Эта система поставляется в стандартной комплектации на машинах с рычажным управлением и с управлением джойстиками EasyControl. На машинах с управлением джойстиками Advanced EasyControl установлен регулируемый аксиально-поршневой гидронасос, который сам по себе обеспечивает высокую экономичность при копании.

Технология EcoRoad также уменьшает расход топлива. Блокировка гидротрансформатора TorqueLock позволяет сэкономить до 25% топлива при движении по дорогам и на 10% увеличить скорость. Технология EcoRoad также включает полное размыкание тормозных дисков, совмещение резервуаров тормозной и гидравлических систем, автоматическое отключение переднего моста на высшей передаче.

Система EcoLoad оснащена переключателем регулятора скорости гидросистемы

(HCS). Работая с двигателем Dieselmax с высоким крутящим моментом на низких оборотах, эта система обеспечивает дополнительное тяговое усилие на подъеме, при толкании материала.

На «СТТ-2012» JCB представила новую «топ-модель» 5СХ - самый мощный экскаватор-погрузчик на рынке с двигателем Dieselmax Tier 2 мощностью 88 кВт с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Машина была разработана для удовлетворения потребностей клиентов в России и в странах Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки. В стандартную комплектацию машины входят двухчелюстной погрузочный ковш вместимостью 1,3 м3, экскаваторное оборудование со смещаемой осью копания и телескопической рукоятью, регулируемый аксиально-поршневой гидронасос, джойстиковое управление, блокировка гидротрансформатора, 6-диапазонная автоматическая КП, трехрежимное рулевое управление, усиленные мосты с дифференциалами повышенного трения - в общем, все, что современное машиностроение может предложить для машин этого типа.

В линейку экскаваторов-погрузчиков JCB входят также модели 1СХ, 2СХ и Midi CX. Они не столь популярны как 3СХ и 4СХ, особенно это касается нишевых моделей 1СХ и Midi CX. Оригинальные конструктивные решения и возможности этих машин еще недостаточно оценены рынком.

Новостью 2012 г. стало предложение военных экскаваторов-погрузчиков JCB HMEE, которые выпускает американский завод компании для армий стран НАТО. HMEE является лучшим в мире военным экскаватором-погрузчиком по соотношению тактико-технических характеристик и цены. Обзор этой машины был опубликован в № 7 «ОС», 2012 г.

Экскаваторы-погрузчики New-Holland пользуются популярностью, унаследованной от предыдущего бренда Fiat-Kobelco. Экскаваторы-погрузчики New-Holland выпускает завод корпорации CNH в итальянском городке Имола недалеко от Болоньи, разработка также итальянская. Со времени выхода первой серии экскаваторов-погрузчиков под единым брендом New-Holland линейка претерпела изменения, прежде всего она сократилась до трех базовых моделей - B100C, B110C и B115C. Числа 100, 110 и 115 - условные обозначения мощности двигателя в л.с. На них устанавливают двигатели объемом 3,4 л, соответствующие нормам токсичности Tier 4i. Насколько такие высокотехнологичные двигатели необходимы, российский покупатель решает сам.

Линейка стала короче, проще в позиционировании на рынке и понимании покупателем. «Младшую» модель В100С с разновеликими колесами и двигателем мощностью 71 кВт поставляют в двух исполнениях - В100С и В100С ТС (Tool Carrier). Более простая версия В100С оснащена механической КП, двухчелюстным погрузочным ковшом вместимостью 1 м3, принудительной блокировкой дифференциала заднего моста, рычажным или джойстиковым управлением экскаватором на выбор. Для В100С ТС доступен полуавтомат PowerShift и ковш вместимостью 1,2 м3, а также передние колеса чуть большего размера.

«Старшие» модели поставляют в исполнениях В110С ТС и В115С ТС. Обе модели оснащают двигателем мощностью 81 кВт. Модель В110С ТС с разновеликими колесами, механической КП или полуавтоматом PowerShift, рычажным или джойстиковым управлением экскаватором, двухчелюстным погрузочным ковшом вместимостью 1 или 1,2 м3. Экскаватор-погрузчик В115С ТС получил на оба моста колеса одного размера, усиленные мосты с дифференциалами повышенного трения, полуавтоматическую КП PowerShift, двухчелюстной погрузочный ковш вместимостью 1,2 м3, трехрежимное рулевое управление.

На экскаваторах-погрузчиках New Holland использовано погрузочное оборудование с параллелограммной кинематикой. Экскаваторное оборудование со смещаемой осью копания включает изогнутую стрелу и моноблочную или телескопическую рукоять.

Турецкая компания Hidromek в разработке техники ориентируется на лучшие образцы лидеров рынка. Направление выбрано верно, потому и нервирует этих самых лидеров. Hidromek рассматривает российский рынок как стратегический, не исключено, что компания будет организовывать здесь производство.

Основу предложения экскаваторов-погрузчиков составляют модель HMK102B с разновеликими колесами и HMK102S с колесами одного размера.

Экскаватор-погрузчик HMK102B массой 8900-9050 кг (многовато для коммунальной машины) с разновеликими колесами оснащен двигателем John Deere 4045HF280 объемом 4,5 л и мощностью 73 кВт, агрегатированным с 5-диапазонной КП AutoShift. Дизели John Deere не так часто встречаются на машинах этого типа.

Строительный экскаватор-погрузчик HMK102S массой 9150-9300 кг (не очень большая разница с HMK102B) с равновеликими колесами оснащен двигателем Perkins 1104D-44TA мощностью 74 кВт. Двигатели этой серии довольно популярны среди машиностроительных компаний, особенно у не имеющих собственного моторного производства, например, до Dieselmax их использовала JCB. У HMK102S двигатель агрегатирован с такой же, как у HMK102B 5-диапазонной КП AutoShift.

У обоих моделей гидросистема построена на тандемном шестеренном насосном агрегате. Фронтальное погрузочное оборудование выполнено по параллелограммной схеме с двумя гидроцилиндрами запрокидывания ковша. Вместимость двухчелюстного погрузочного ковша 1,1 м3. Заднее экскаваторное оборудование со смещаемой осью копания, прямой, как у JCB стрелой и на выбор моноблочной или телескопической рукоятью. Если бы не окраска и надписи, то экскаваторы-погрузчики Hidromek можно было бы легко спутать с JCB 3CX.

Несколько особняком стоит мини-экскаватор-погрузчик HMK62SS, своей конструкцией напоминающий устройство аналогичного класса одной небезызвестной компании. Эта компактная машина с 4-цилиндровым двигателем Kubota объемом 2,5 л и мощностью 43 кВт, гидростатической трансмисси