наши телефоны:
+7 (342) 296-29-88
Rambler's Top100

Колесные экскаваторы


Колесные экскаваторы - активный сегмент рынка экскаваторов. Исторически сложилось, что «колесники» выпускали сразу несколько заводов большими тиражами, что определило их широкое распространение и прочное внедрение в технологические цепочки. Ситуация такова, что за 20 с лишним лет рынка отечественное экскаваторостроение догнало мировое главным образом в ценах. Живуч имидж «Калининца», тем более, что волей-неволей машиностроители его сами поддерживают, особенно в части сервиса.

Тому много причин, не считая субъективных. Во-первых, емкости рынка недостаточно для обеспечения масштаба производства и рентабельности. Проектная мощность Тверского экскаваторного завода - 5000 единиц в год. Под этот объем создавали площади и инфраструктуру завода, причем далеко не оптимальным образом, со значительными внутризаводскими издержками. В самом успешном 2007 г. Тверской завод выпустил 2615 экскаваторов, в 2008 г. - 1917, а в 2009-м всего около 350 штук. Просто чудо, что завод выжил в кризис.

Вторая причина - кризисы. Как можно рассчитывать долгосрочные инвестиции, когда непонятно, что будет завтра и будет ли оно вообще. Невидимая рука рынка такая ветреная.

Западные машиностроительные корпорации выигрывают за счет масштаба производства. У них по 1-2 завода с такими же объемами, которые обслуживают весь мир. Для них поставка десятка колесных экскаваторов в Россию через дилера уже выгодна, особенно если она сочетается с поставкой другой техники, что позволяет компании-производителю и дилеру зарабатывать, а при хороших общих объемах поставок и развиваться - создавать сервисные мощности, склады запчастей, стабильные логистические схемы. Таким образом, импорт менее рискован, требует на порядки меньше долгосрочных вложений, размер его легко регулируется вплоть до ликвидации и не несет никакой социальной ответственности.

Сегодня вопрос стоит так: «А быть ли вообще отечественному строительному машиностроению»? И наш машиностроительный холдинг «Русские машины», в который входит «Тверской экскаватор», отвечает: «Наше мнение, что не быть». И подает нам конструктивный пример стратегии перехода от собственных разработок и производства к совместным с зарубежным партнером. При этом из двух миров берут все наиболее подходящее к нашему рынку. На начальном этапе совместное предприятие RM-Terex сосредоточилось на экскаваторах-погрузчиках разработки и комплектации корпорации Terex и автогрейдерах, большая составляющая которых завода «Брянский Арсенал». Стратегия включает и маркетинговые мероприятия. Так, на экскаваторы-погрузчики объявлена акция - специальная цена на первые 50 экскаваторов-погрузчиков. Это не первое мероприятие такого рода. В ноябре 2011 г. «Группа ГАЗ» вдвое - с 1 года до 2 лет (с 1000 до 1500 машино-часов) - увеличила гарантийный срок на колесные и гусеничные экскаваторы девяностой серии (ЕК-14-90, ЕТ-16-90 и другие), проданные в России и странах СНГ начиная с 2011 г. Это серьезное предложение и, надо полагать, не последнее.

Модельный ряд колесных экскаваторов «Тверского экскаватора» мало изменился и включает модели ЕК-12 (13 т), ЕК-14 (14 т), ЕК-18 (18 т) и ЕК-20 (20 т) и их модификации. Как видим, ЕК-8 (8,8 т) исключен из списка, т. к. машина получилась достаточно интересная, симпатичная, но дорогая, в кризис ее целевая аудитория обеднела и до сих пор не может себе ее позволить. Но это не значит, что при благоприятных условиях завод не сможет к ней вернуться.

Преимущество остальных моделей перед ЕК-8 в том, что их можно комплектовать как импортными, так и более доступными по цене отечественными агрегатами, варьируя их сочетанием и ценой. Комплектация ЕК-8 исключительно импортная.

Тверской завод прошел долгий путь от «Калининцев» до современных моделей и значительно продвинулся и в техническом плане, и в плане дизайна. По дороге приходилось решать серьезные проблемы - конструктивные недостатки, брак комплектующих, собственный брак, высокие производственные издержки, слабая организация сервисных служб и поставок запасных частей. Нельзя сказать, что все  проблемы решены до конца, но конструктивное качество и качество сборки выросли значительно. Бюджетная тверская техника остается востребованной, имя не забыто. Но пока в кризисные годы тверской завод боролся за выживание, конкуренты ушли далеко вперед. Потребитель, избалованный хорошей техникой, требует, чтобы было, как у них, а цена, как у нас. Сегодня заводу требуется скачок в развитии, требуется вливание свежей крови. Будем надеяться, что корпорация Terex станет этим донором, хотя у нее хватает своих проблем и странностей.

Из последних новинок - модификация 14-тонного экскаватора ЕК-14-90, представленная в феврале 2011 г. Ее основные отличия от базовой модели - гидросистема  Bosch-Rexroth, измененная конструкция рабочего оборудования, более мощный двигатель. Применена полнокомплектная гидросистема Bosch-Rexroth на основе гидрораспределителя М8, который обеспечивает совмещение 3-4 операций, при этом движения плавные и точные. С увеличением давления в гидросистеме от 28 до 32 МПа увеличились усилия, создаваемые при копании рабочими органами. Новое гидрооборудование не требует дополнительных настроек, что облегчило использование техники.  Изменили принцип управления ходом экскаватора - управление перенесено с рук на ноги. Рабочее место оборудовано хорошо читаемой приборной панелью, регулируемой рулевой колонкой AMA (Италия). Благодаря новой узкой рулевой колонке кабина стала более просторной, улучшилась обзорность. Сиденье машиниста подрессорено и может регулироваться по росту и массе оператора, предусмотрены места для установки радиоприемника и колонок. Обогрев кабины поручили отопителю  Zenith  (Германия).

Экскаватор ЕК-14-90 получил удлиненную до 2200 мм рукоять, что позволило довести глубину копания до 5,5 м, а высоту разгрузки - до 5,7 м. Вместимость штатного ковша 0,8 м3. Эксплуатирующие организации отмечают, что экскаватор стал эффективнее в разработке твердых грунтов, т. к. усилие копания увеличилось на 15%, до 9,5 кН. Для обеспечения устойчивости масса цельного противовеса увеличена на 400 кг.

Благодаря измененной капотной системе экскаватор стал удобнее в обслуживании. Межсервисный интервал увеличен с 125 до 250 ч. Фильтры гидросистемы необходимо менять через 500 ч.

Что касается сегмента импортной техники, то здесь выбор чрезвычайно широк -  Caterpillar, Komatsu, Hitachi, Liebherr, JCB, Volvo, Hyundai, Doosan, New Holland. Остальные марки менее заметны.

По характеристикам, дизайну, комфортабельности, удобству в управлении и обслуживании все они примерно равны. Колесный экскаватор - мобильная машина, предназначенная в большей степени для оперативного решения проблем на удаленных друг от друга участках. И способности работать в две смены в течение длительного периода, как у гусеничных экскаваторов, от них не требуется. Поэтому по таким показателям, как надежность, устойчивость к перегрузкам, экскаваторы всех марок нивелируются, и при выборе на первый план выступают цена, комплектация, предпочтения покупателя и задачи, которые перед ним стоят. Кого-то устраивает Hitachi, кто-то в восторге от дизайнерских изысков JCB, кому-то подавай только Caterpillar. Большое, а порой и решающее значение приобретают стоимость нормо-часа у фирменной сервис-службы, ее квалификация и оперативность, возможность быстрой поставки и стоимость оригинальных запчастей, доступность неоригинальных запчастей.

  

Caterpillar поставляет колесные экскаваторы со своего завода в Вакерсдорфе (Германия) - немецкое качество в американской упаковке. C 2007 г. модельный ряд не изменился и состоит из 5 моделей - M313D (13,6-,8 т, 95 кВт), M315D (15,7-18 т, 101 кВт), M316D (17,2-19,4 т, 118 кВт), M318D (18,1-19,9 т, 124 кВт) и M322D (19,9-22 т, 123 кВт). Отличительные технические особенности Caterpillar - 4 и 6-цилиндровые двигатели Cat C4.4 и C6.6 с фирменной системой питания Acert и собственная электронная система диагностики и управления. В течение десятилетий силовые агрегаты Caterpillar пользуются уважением в самых различных отраслях. Экскаваторы поставляют с моноблочной или двухзвенной стрелой, на выбор 3-4 варианта рукоятей различной длины и широкий набор навесного оборудования собственного производства, полностью адаптированного к экскаваторам Caterpillar. Возможна установка навесок и других поставщиков.

К преимуществам также можно отнести сильную дилерскую и сервисную сеть, крупный склад запасных частей в Подмосковье, мировую организацию поставок фирменных запасных частей и эксплуатационных жидкостей, сервисные программы, такие как отбор и анализ проб масел и жидкостей (лаборатория московского дилера «Цеппелин Русланд» в Химках), программы капитального ремонта, трейд-ин, финансовые услуги. Кто еще из поставщиков может предложить такой спектр услуг?

 

Корпорация Komatsu поставляет в Россию колесные экскаваторы современной 7-й серии - PW160-7 (14,2-16,6 т, 90 кВт), PW180-7 (16-18,4 т, 109 кВт), PW200-7 (19-22 т, 125 кВт) и PW220-7 (21,7-22,3 т, 118 кВт). Масса экскаватора варьируется в зависимости от комплектации, в первую очередь от моноблочной или двухзвенной стрелы и варианта рукояти. Фирменные черты экскаваторов Komatsu - собственные двигатели и интеллектуальная гидросистема HidrauMind.

Начатое в 2010 г. обновление модельного ряда на 8-ю серию выводом на европейский рынок моделей PW148-8 и PW160-8 пока не завершено. Возможно, корпорация просто ждет крупной выставки для яркой премьеры новых моделей.

 

Экскаваторы Liebherr - техника премиум-класса, поэтому ее продают сравнительно немного - число ценителей невелико. У Liebherr самая длинная линейка колесных экскаваторов в отрасли - порядка 15 базовых моделей. Есть от чего глазам разбежаться.

В текущую линейку входят модели А309 Litronic (11,3-12,5 т; 65 кВт) и А311 Litronic (12,1-13,5 т; 68 кВт), А314 Litronic (14,4-16,6 т; 90 кВт), A914 Compact Litronic (15,1-17,1 т; 105 кВт, A914 Litronic (15,2-17,5 т; 100 кВт), A900C ZW Litronic (19,6-22 т; 105 кВт), А904С Litronic (18,7-21,5 т; 105 кВт), A916 Litronic (16,8-18,8 т; 110 кВт), A918 Compact Litronic (17,5-19,5 т; 110 кВт), A918 Litronic (17,7-19,9 т; 120 кВт), A920 Litronic (18,9-21,7 т; 120 кВт), А914С Litronic (20,1-22,9 т; 120 кВт), А924С Litronic (20,9-25,6 т; 135 кВт), A924C Plus Litronic (26,6-27,3; 135 кВт).

Надо сказать, что Liebherr не стоял на месте. С 2010 г. в этом списке произошли значительные изменения. Он стал длиннее, рад моделей удалены, появилось много новых. Обратим ваше внимание на новые модели с приставкой Compact - A914 Compact Litronic и A918 Compact Litronic с уменьшенным радиусом поворота поворотной платформы и двухзвенной стрелой, предназначенные для работы в стесненных городских условиях. Из мира мини и миди гусеничных экскаваторов укороченная поворотная платформа приходит в мир колесных экскаваторов.

Сильной стороной Liebherr является также чрезвычайно широкий шлейф механического и гидромеханического навесного оборудования на все случаи жизни. То есть с помощью экскаватора Liebherr можно решить любую задачу, требуется только экскаваторщик-виртуоз.

 

Hitachi стабильна в отношении колесных экскаваторов и предлагает линейку экскаваторов серии Zaxis-3, выведенную на рынок в 2007 г., - ZX140W-3 (масса 16,5 т; мощность 90 кВт), ZX170W-3 (18,6 т; 107 кВт), ZX190W-3 (20,4 т; 122 кВт) и ZX210W-3 (21,1 т; 122 кВт). В том же 2007 г. Zaxis-3 задала направление в экскаваторной моде - кабина со сплошным правым стеклом без перегородки, которому последовали все остальные производители экскаваторов. Чтобы сохранить жесткость кабины и устойчивость к 2,5-кратным нагрузкам при опрокидывании экскаватора, ее каркас значительно усилили. Для пользователей в развитых странах кондиционер - штатное устройство, и ликвидации форточки на правом окне они даже не заметили. А вот российским операторам не понравилось одновременное отсутствие форточки и кондиционера. 

Экскаваторы Hitachi оснащены двигателями Isuzu, которые считаются одними из лучших двигателей для этого вида техники. К особенностям колесных экскаваторов Zaxis-3 также можно отнести интеллектуальную гидросистему Hios II, увеличенный угол качания переднего моста, что способствует лучшей устойчивости при движении по неровностям, кабину Cres II, которая обеспечивает безопасность оператора за счет прочного силового каркаса, а также хороший обзор и высокий уровень комфорта.

© 2008 ООО ПРОСПЕЦМАШ
pro-sm.ru.Разработка сайтов: веб студия megagroup.ru.