наши телефоны:
+7 (342) 296-29-88
Rambler's Top100

Дорожно-строительные работы


Дорожно-строительные работы

Дорожно-строительные работы - комплекс строительных работ, включающий устройство земляного полотна и дорожной одежды, а также искусственных сооружений и дорожно-эксплуатационных построек. В более узком аспекте дорожно-строительные работы ограничиваются строительством самой автомобильной дороги, т.е. возведением земляного полотна и дорожных одежд, а в населенных пунктах устройством скоростных дорог, изолированных от пешеходов, созданием развязок в разных уровнях, тротуаров и площадей, строительством подземных тоннелей и надземных эстакад.


Дорожные машины - средства механизации, применяемые для выполнения комплекса дорожно-строительных работ, содержании и ремонте автомобильных дорог, а также в железнодорожном, гидротехническом, аэродромном, промышленном и гражданском строительстве.
Существующие дорожные машины можно классифицировать по роду выполняемых работ:

  • машины для подготовительных работ (древовалы, кусторезы, корчеватели, рыхлители, дернорезы и др.);
  • машины для земляных работ (экскаваторы, скреперы, бульдозеры, автогрейдеры, дорожные фрезы, землевозные тележки и т.д.);
  • машины для укладки гравийно-щебёночных и стабилизированных покрытий (машины для распределения каменных и вяжущих материалов, уплотнения асфальтобетона и др.);
  • машины для строительства асфальтобетонных дорог (смесители и укладчики асфальтобетона);
  • машины для укладки цементобетонных покрытий (рельс-формы и оборудование для их установки, профилировочные машины, машины для распределения бетона, для нарезки температурных швов, бетоноотделочные машины и распре-делители пленкообразующих жидкостей).

Дорожные машины выполняют как основные работы (земляные, усовершенствование облегченных и переходных дорожных покрытий, строительство асфальтобетонных дорог, укладка цементобетонных покрытий), так и вспомогательные (подготовительные), а также применяются при содержании и ремонте дорог.


Для земляных работ при строительстве и ремонте дорог используют как землеройные машины общего назначения - экскаваторы, скреперы, бульдозеры, грейдеры и автогрейдеры, грейдер-элеваторы, так и специальные дорожные фрезы. Уплотнение земляного слоя производят катками и трамбовками. При послойном уплотнении грунта, отсыпаемого самосвалами, скреперами и др., применяют самоходные и прицепные, кулачковые и пневмоколесные катки, виброкатки, трамбовки (ударные и вибрационные).


Для распределения вяжущих материалов используют гудронаторы, битумовозы и др. Эти машины монтируются на самоходных шасси или выполняются полуприцепными. При строительстве оснований применяют машины для измельчения и укрепления (стабилизации) местных или привозных грунтов и гравийно-щебеночных материалов путем перемешивания их с органическими (дегтем, битумом, эмульсией) либо неорганическими (цементом, известью) вяжущими материалами. При малых объемах работ применяют прицепные и навесные дорожные фрезы (на тракторах, автогрейдерах и специальных двухосных колесных шасси) и распределители цемента; при больших объемах - однопроходные грунтосмесительные машины. Гравийно-щебеночные материалы с вяжущими перемешивают также в трехагрегатном комплекте, состоящем из многоковшового погрузчика на гусеничном ходу, который одновременно является тягачом, передвижного смесителя и укладчика. При устройстве асфальтобетонных покрытий для приготовления, укладки, равномерного распределения и уплотнения смесей используют асфальтобетоносмесители и асфальтобетоноукладчики. При строительстве асфальтобетонных покрытий битумную смесь перевозят, хранят, перекачивают и дозируют битумовозы.

Для цементобетонных покрытий применяют комплекс машин, которые производят подготовку основания, установку рельс-форм, распределение бетона по основанию, уплотнение, отделку поверхности покрытия, устройство швов и их затирку, обработку свежеуложенного бетона. В комплекс машин входит оборудование для установки рельс-форм, навесное оборудование на тракторе, выполняющее ряд работ - планировку песчаного подстилающего слоя, его уплотнение, укладку-стыковку и закрепление звеньев рельс-форм. Для этой же цели применяют самоходный рельсоукладчик и профилировщик основания, который перемещается по рельс-формам, планирует слой песка профилированным отвалом и уплотняет его вибробрусом за 1-2 прохода при толщине слоя 300 мм, ширине захвата от 3,5 до 7 м. Цементобетонную смесь распределяют равномерным слоем по всей ширине основания бетонораспределители периодического и непрерывного действия. Бетоноотделочные машины разравнивают, уплотняют и выглаживают цементобетонную смесь. По принципу действия различают бетонораспределители трамбующие и вибрационные, а по устройству ходовой части - колесные, передвигающиеся по рельс-формам, и гусеничные. Рабочие органы бетоноотделочных машин, которые затирают поверхность покрытия: разравнивающий брус, трамбующий брус, выглаживающая лента или плита. Существуют бетоноукладчики, выполняющие весь комплекс работ: укладку, разравнивание, уплотнение.
Нарезку температурных швов осуществляют нарезчики с вибрационными режущими органами для работы в свежеуложенном бетоне и с абразивными дисками в затвердевшем бетоне (через 8-12 ч после укладки). Поперечные швы нарезаются виброножом, а продольные - вибродиском. Для выглаживания бетона в зоне шва и предотвращения вспучивания бетонной смеси на машине установлен выглаживающий поддон, в прорезь которого входит диск. На заднем мостике машины находится устройство для заливки швов специальной мастикой. Машина для распределения пленкообразующих жидкостей (с целью создания влагонепроницаемой пленки на поверхности свежеуложенного бетона и предотвращения его растрескивания) имеет секционную раму на самоходном шасси с передвигающейся по ней кареткой, на которой установлены сопла для разбрызгивания эмульсии и известкового молока под давлением. На раме находятся компрессор и баки для эмульсии и известкового молока.

Дорожные машины для подготовительных работ производят расчистку дорожной полосы или площади от леса, кустарника, корней, дерна, а также для рыхления тяжелых и каменистых грунтов. К дорожным машинам этой группы, имеющим навесное или прицепное оборудование к тракторам и тягачам, относятся: древовал - для валки деревьев; кусторез с клинообразным отвалом и подрезающими ножами, в передней части которого крепится клин-колун для раскалывания пней и раздвижки деревьев; корчеватель-собиратель с отвалом и корчующими зубьями; дернорез с ножом для срезания дерна шириной до 30 см; рыхлитель, на раме которого расположены мощные зубья для рыхления плотных грунтов на глубину до 70 см и для разрушения гравийно-щебеночных и асфальтобетонных покрытий.
При ремонтных работах используют: асфальторазогреватели для разогрева асфальтовых покрытий при удалении асфальта или разравнивании его; асфальтораскладчики; заливщики битума для заделки трещин в асфальтовых покрытиях; бетоноломы для взломки цементобетонных покрытий и оснований при ремонте дорог, прокладке кабелей, канализационных коммуникаций и т.п. Все эти машины монтируются на автомобиле и имеют специализированное оборудование. При ремонте дорог и их содержании используют навесное оборудование на тракторе или малогабаритном колесном тягаче: косилки для скашивания травы на обочинах дорог, откосах и в кюветах; буры для бурения ям; буры-столбоставы для бурения ям и установки в них надолб, дорожных знаков, столбов; щетки для подметания дорог; траншеекопатели; погрузочные ковши; вилочные захваты; машины для очистки кюветов от наносов и восстановления их поперечного профиля и др. При ремонте грунтовых и гравийных дорог применяют также автогрейдеры и реже грейдеры, бульдозеры и др. землеройные машины.

© 2008 ООО ПРОСПЕЦМАШ
pro-sm.ru.Разработка сайтов: веб студия megagroup.ru.